?

Log in

No account? Create an account
9 ноя, 2017 @ 22:53 Миф и история
About this Entry
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Ноябрь, 15, 2017 11:29 (UTC)
(Permanent Link)
Если вам интересно чем настоящий философ отличается от философствующих пустомель, почитайте Э.В.Ильенкова. Разница сразу станет очевидной.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Ноябрь, 15, 2017 16:41 (UTC)
(Permanent Link)
сгореть в пламени всемирного духа и воскреснуть - судьба героя - сына Прсв.Троицы

https://az118.livejournal.com/1423005.html

http://az118.livejournal.com/tag/%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0

а судьба субъекта - гнить в рефлексиях

http://az118.livejournal.com/tag/%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82


[User Picture Icon]
From:az118
Date:Ноябрь, 15, 2017 16:45 (UTC)

существование - явление - выражение - стиль

(Permanent Link)

red dragon
26 июня, 0:44

Оригинал взят у az118 в существование - явление - выражение - стиль
к - Жиль Делез, Спиноза и проблема выражения"

суть после очищения от путанного многословия

существование есть явление чего-то чему-то (кому-то), а явление со стороны являющегося есть его вы-ражение (EX-PRESSIA - "вы-давливание [из себя наружу]"), а выражается-является всегда сущность являющегося через систему его сущностных [инвариантно-базовых] атрибутов, определяющих вариации его существования с одной стороны и их инвариантную экзистенциальную структуру, т.е. стиль, с другой.

таким образом, стиль, будучи стилем выражения, всегда есть стиль существования согласно своей сущности - природе.

при этом никакой субстанции (=материи) как якобы первичной носительницы сущностных атрибутов нет.

следствия:

в традиционном обществе у каждого сословия и у каждой соц.страты был свой стиль.

в классовом обществе модерна происходит антагонистическая поляризация стилей на буржуазные и пролетарские.

в обществе постмодерна все стили смешиваются в глобальной ризоме.

дополнение:

КАК СУЩЕСТВУЕТ БОГ

поскольку Бог есть Троица, то каждое Лицо существуют в двух других:

Первое, имманентное, Лицо (Душа-Сердце) превечно трансцендируя Вторым Лицом (Духом-Умом), превечно рождает от Него Третье Лицо (Слово-Мысль).

а Троица в целом выражается в Мироздании Ex-Deo

дополнение 2:

немного поможем.

традиционное общество - аграрное общество, воспроизводящее себя на основе традиции, т.е. передачи опыта от почитаемых как носитель знания и авторитета предков к возделываемым ими потомкам со стабильной сословной структурой без постоянной саморазрушающей погони за новизной, в которой каждое поколение существенно отрицает опыт отцов.

классовое общество модерна - городское буржуазное общество Нового времени (классическая античность с 5 в до н.э. по 4 в н.э. и с 17 по 20 вв сначала в Юж.Европе, затем во всем мире), основанное на промышленно-торговом строе с субъект-объектной дихотомией, культом субъекта-индивида, объективного познания, просвещения и прогресса, образованием масс, организованных в классы по отношению к средствам пр-ва и национальные государства - общество непрерывного самовоспроизводящегося кризиса, перманентной революции и мировых войн.

общество постмодерна - сверхмассовое постбуржуазное глобальное общество потребления без границ под гегемонией ТНК со свободным движением капиталов, товаров, услуг и труда, принимающих все более виртуальные и химерические формы, продолжающих всемирную перманентную революцию в попытке предотвратить финальную мировую войну
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Ноябрь, 17, 2017 04:54 (UTC)

Re: существование - явление - выражение - стиль

(Permanent Link)
Зе брэйдл оф зе сейбл кейбл.
Бред сивой кобылы в тёмную сентябрьскую ночь...
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Ноябрь, 17, 2017 15:19 (UTC)

Re: существование - явление - выражение - стиль

(Permanent Link)
да, не для обезьян :)
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Ноябрь, 17, 2017 16:02 (UTC)

Врата широкие и узкие

(Permanent Link)
О последнем советском марксисте. (Ильенков в аду огня "Космологии").

Когда начался военный конфликт между Китаем и Вьетнамом, он рыдал у радиоприемника и отказывался общаться с кем‑либо.

Сартр мог бы написать о таком человеке роман, а Годар — снять фильм, но они были слишком далеко. Алексей Цветков, - о последнем советском марксисте Эвальде Ильенкове.

40‑е: артиллерийская диалектика

Сын известного советского писателя, дружившего с Заболоцким, в войну дошел до Берлина офицером-артиллеристом и в первый же свободный час отправился поклониться могиле Гегеля.
На фронте он заслужил два ордена и медали, но чаще показывал гостям папку с грифом «Только для фюрера», которую хранил как сувенир.
Между боями артиллерист читал «Феноменологию духа» по‑немецки.

Великая война была для него вооруженным конфликтом левого и правого гегельянства, и у надгробия он поблагодарил философа за то, что наше гегельянство оказалось надежнее и подняло над немецкой столицей свой флаг, а не наоборот.

Германофилом Ильенков остался на всю жизнь: переводил Канта и Лукача, печатал свои книги на трофейной немецкой машинке, рисовал собственные декорации к «Золоту Рейна» и лично знал в Москве всех стоящих исполнителей Вагнера, партитуры которого читал перед сном, чтобы привести в порядок сознание.

50‑е: термоядерный пожар в университете

После смерти Сталина он преподает в МГУ и пишет собственную «Космологию».

Из его фронтовой шинели, которую он так долго не менял на пальто, вышла целая «семья» лучших советских интеллигентов-шестидесятников, да и многие будущие диссиденты и эмигранты.

Чему он их учил?
Внутренние противоречия — двигатель любого развития.
Границы проходят внутри вещей и явлений, и главный закон бытия, условие существования — столкновение любого явления с самим собой.

читать дальше
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Ноябрь, 17, 2017 18:16 (UTC)

Re: Врата широкие и узкие

(Permanent Link)
"Мне Рабинович напел..." (С)

Вообще-то основные историко-философские работы Ильенкова посвящены Спинозе, что как-то далековато от Германии. И что ценнее всего, Ильенков - прямой антипод "шестидесятникам", что те прекрасно понимали и поэтому при жизни люто его травили.
Ильенков развивал марксистскую философию и методологию, а "шестидесятники" сделали всё, чтобы марксизм опошлить. Историк Семенов вспоминал, что в кулуарах редакции одного научного журнала ему это сообщили прямым текстом: "Мы никогда не опубликуем вашу статью, потому, что она хороша и основана на марксизме. А мы публикуем только самые тупые материалы о марксизме, чтобы его максимально дискредитировать". Это как раз в пресловутую "оттепель" и было.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Ноябрь, 17, 2017 19:31 (UTC)

Re: Врата широкие и узкие

(Permanent Link)
основной мотив творчества Ильенкова - диалектическая логика Гегеля и место сознания в бытии Мироздания, отсюда выход его на Спинозу в поздний период и его постоянный "марксизм" (он как и молодой Маркс был левым гегельянцем и вдобавок без Маркса сов.философу в сов.философии никто бы не дал работать). :)

как и Гегель, он признавал только восхождение от абстрактного к конкретному

(как основной мотив Хайдеггера - вопрос о сущности бытия, от Ничто к Нечто)

его кредо изложено в ранней работе "Космология духа" и поздней монографии "Диалектическая логика"

http://caute.tk/ilyenkov/texts/phc/cosmologia.html
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Ноябрь, 18, 2017 04:46 (UTC)

Re: Врата широкие и узкие

(Permanent Link)
Диалектическая логика не Гегеля, а Маркса, логика "поставленная с головы на ноги". И это всё кардинально меняет.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Ноябрь, 18, 2017 10:48 (UTC)

Re: Врата широкие и узкие

(Permanent Link)
не Маркса, а Гегеля, который взял ее у Гераклита и Аристотеля, у которого две логики:

- формальная логика бытия актуального (логика неподвижной первоформы-ума вне становления или уже ставшего) с законами противоречия и "третьего не дано"

и

- модальная логика бытия потенциального (логика становления, или самопознания абсолютного духа у Гегеля, которую Маркс перетащил на материю), где два указанных закона не действуют (тождество противоположностей в третьем, пограничном, значении)
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Ноябрь, 18, 2017 18:10 (UTC)

Re: Врата широкие и узкие

(Permanent Link)
Вы совершенно не знаете того, о чём пытаетесь спорить.
Во-первых, формальная логика вовсе не обязательно бинарная (с "исключенным третьим"). Причем еще у Аристотеля не было никакого "исключенного третьего", это добавка его эпигонов - стоиков. Формальная многозначная логика в общих чертах разработана еще в 19-м веке, а в 20-м добавилась еще "нечеткая" или "размытая" формальная логика.
Во-вторых, у диалектической логики Гегеля тоже были предтечи, отчасти тот же Аристотель и Гераклит. А научный подвиг Маркса в философии как раз в том, что он перенес отношения диалектики из области гегелевой идеализации на модели материального мира, "поставил с головы на ноги".
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Ноябрь, 17, 2017 19:48 (UTC)

Re: Врата широкие и узкие

(Permanent Link)
однако мы - правые гераклитовцы-гегельянцы-шелленгианцы-хайдеггерианцы...

не любящие Сократа, Маркса и Киркегора.

в общем, правые православные романтики :)



ибо не мир мы несем, но чашу, меч и огонь

Edited at 2017-11-17 19:51 (UTC)
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Ноябрь, 17, 2017 20:02 (UTC)

о природе и логике

(Permanent Link)
При-рода - несущее Бытие (гр φύσις "природа" < PIE *bheue- "быть") как таковое

и от того сущность всех сущностей, Душа Мироздания и Мать всего сущего (лат. natura "природа" < PIE *gene- "рожать") -

- Первое Лицо Троицы, производящее из себя
- Третье Лицо Троицы - Святого Духа как свой антитезис, от которого рождает
- Второе Лицо Троицы - Слово-Мысль, снимающего оппозицию Природы и Духа...

ибо

Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, -- в Начале было Слово (в Душе было Слово),
καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, -- и Слово было от Бога (и Слово было от Духа),
καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος -- и Богом было Слово (и Сыном было Слово)

и

метафизика пола и онтология Начала сущего
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Ноябрь, 18, 2017 04:48 (UTC)

Re: о природе и логике

(Permanent Link)
Бессмысленный набор слов. Предъявите ваш "дух святой" для лабораторных исследований, тогда и поговорим.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Ноябрь, 18, 2017 12:57 (UTC)

ejdem das seine

(Permanent Link)
именно поэтому люди и не равны :)

одни - ремесленники-лаборанты, имеющие дело с чувственной материей,

другие - священники-информанты, видящие пути в душах,

а третьи - правители и воины, правящие всеми на этих путях от духов