?

Log in

No account? Create an account
27 окт, 2017 @ 23:25 Научное
About this Entry
Все т.н. "научные школы" в гуманитарных науках (не знаю как в естественных, но подозреваю, что также) обычно довольно быстро вырождаются и приходят в упадок в течении трёх поколений. Схема примерно такая: (1) Основатель школы. Сильный учёный, сформулировавший оригинальные концепции; (2) Его ученики. Развивают идеи учителя. Соответственно ценность их работ обычно на ступень ниже чем у учителя - они просто "доводчики"; (3) Ученики учеников. "Доводчики доводчиков". Ценность их работ стремится к нулю. Вот как-то так. А тот, кто не вписывается в эту схему, тот рвёт со старой школой и основывает новую, становясь звеном (1).
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Октябрь, 28, 2017 05:24 (UTC)
(Permanent Link)
В естественных это меньше выражено за счет меньшей субъективности концепций. Так что, например, в физике все сегодняшние ученые вышли из школ Эйнштейна и Гейзенберга-Шредингера-Дирака... :)

Но вот о кризисе идей в теорфизике говорят уже лет двадцать и чем дальше, тем громче. Причина в чём-то сходна с гуманитариями - большинство новых физических идей последних нескольких десятилетий не только не имеет экспериментального обоснования, но и в принципе не может его иметь, поскольку это лежит за пределами технических возможностей человечества. Остаются чисто субъективные критерии "красоты" и "гармонии", что для естественных наук противоестественно... :)