?

Log in

No account? Create an account
10 апр, 2010 @ 20:32 Старшая ливонская рифмованная хроника
About this Entry
[User Picture Icon]
From:green_away
Date:Апрель, 10, 2010 17:39 (UTC)
(Permanent Link)
Нет никакого противоречия в цифрах Летописей и Хроники.
Вот отрывок про окончание битвы при Сауле из Хроники.
48 братьев-рыцарей и Великий Магистр.
Братьями называлась верховная каста Ордена.

(01941.) Магистр с братьями сражались,
(01942.) Героями в бою держались,
(01943.) Пока их кони не упали.
(01944.) Они же биться продолжали:
(01945.) Врагов немало положили,
(01946.) И лишь тогда их победили.
(01947.) Магистр с ними пребывал,
(01948.) В бою он братьев утешал.
(01949.) Их сорок восемь оставалось,
(01950.) И эта горстка защищалась.
(01951.) Литовцы братьев оттеснили,
(01952.) На них деревья повалили.
(01953.) Господь, их души сохрани:
(01954.) Погибли с честию они,
(01955.) И не один пал пилигрим;
(01956.) Господь, яви же милость к ним,
(01957.) За то, что приняли мученье.
(01958.) Их душам ты даруй спасенье!
(01959.) Таков конец магистра самого,
(01960.) А с ним и братьев ордена его.
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Апрель, 10, 2010 17:45 (UTC)
(Permanent Link)
"48 братьев-рыцарей и Великий Магистр".

Напомнте, пожалуйста, какую цифру потреь в битве при Сауле (Шауляем) дают русские летописи?
[User Picture Icon]
From:green_away
Date:Апрель, 10, 2010 18:02 (UTC)
(Permanent Link)
интересно, что бы могла сказать «русские летописи» про битву при Сауле?
из двухсот бояр, 189 полегло.
мне ничего подобного не встречалось.
а вам?
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Апрель, 10, 2010 18:08 (UTC)
(Permanent Link)
И мне не встречалось. Вы привели данные по потерям ордена согласно СЛРХ в битве при Сауле и сказали, что эти данные соответствуют данным летописей. Вот я спросил: каких летописей? Где Вы там вообще нашли какие-то сведения о потерях в этой битве?
[User Picture Icon]
From:green_away
Date:Апрель, 10, 2010 18:20 (UTC)
(Permanent Link)
sverc:
Противоречие цифр летописи и Рифмованно хроники объясняется тем, что хроника говорит лишь о полноправных членах ордена, коих было немного, а летопись - обо всём орденском войске.

green_away:
Нет никакого противоречия в цифрах Летописей и Хроники.

sverc:
Вы привели данные по потерям ордена согласно СЛРХ в битве при Сауле и сказали, что эти данные соответствуют данным летописей.


Я не говорил про цифры потерь в битве при Сауле в Летописях (Шауляй не подтвержден, кстати).
Не тролльте в своем журнале.
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Апрель, 10, 2010 18:30 (UTC)
(Permanent Link)
Я никак не могу понять Вашеймысли. Я говорил о том, чем объясняется разница в цифрах потерь, которые понесли стороны в Ледовом побоище в летописи и СЛРХ. А Вы вообще о чём? И в связи с чем Вы помянули битву при Сауле (Шауляй - название принятое в историографии. Я его часто встречаю в разных работах).
[User Picture Icon]
From:green_away
Date:Апрель, 10, 2010 19:03 (UTC)
(Permanent Link)
«Я говорил о том, чем объясняется разница в цифрах потерь, которые понесли стороны в Ледовом побоище в летописи и СЛРХ»
мне кажется, что все дело в том, что все ливонские кнехты носили такой же белый плащ с черным крестом, как и братья-рыцари. просто униформа. в то время как у восточных славян единой униформы вообще не было. вот отсюда и разница в цифрах.

«И в связи с чем Вы помянули битву при Сауле»
битву при Сауле, я упомянул потому что эта победа мне кажется более значимой.
я попробую в двух словах объяснить.
если бы Ливонский Орден хотел дальнейшего завоевания Новгородских земель, то врядли бы он так просто отступил от дальнейшей экспансии. но на юге «висела» уже независимое литвинское государство, которое постоянно напоминало о себе.
основные войска были оттянуты. остался один гарнизон в Изборске.
Великая Победа татарского данника увековечена в веках.
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Апрель, 11, 2010 04:55 (UTC)
(Permanent Link)
"вот отсюда и разница в цифрах".

Ваше объяснение никак не противоречит традиционному. В СЛРХ названы потери только "братьев-рыцарей" (верхушки ордена), а в летописи - всего орденского войска. Может быть и по указанной Вами причине. Хотя, думаю, отличить рыцаря от кнехта было нетрудно: вооружение и доспех у них был больно уж разный.