?

Log in

No account? Create an account
26 мар, 2015 @ 23:50 Так приходит слава земная...
About this Entry
Обнаружил сегодня, что известный американский славист (и шире - специалист по истории "варварской Европы") и "деконструктор" славян Флорин Курта в одной из своих недавних статей посвятил мне пару строк, в коих помянул мою критическую рецензию на его книгу The Making of the Slavs/"Создание славян" (те, кто в курсе, меня поймут).

Бурно праздную это событие. Сам Флорин Курта помянул скромного меня.

Статья на болгарском языке и вот, что там обо мне написано:

"Рвението, с което Неделчев защитава научната валидност на концепцията за "военната демокрация", ми напомня за един друг критик на моята книга (Жих 2010). И в двата случая, налице е странна носталгия по "азбучните истини"; на историческия материализъм. По подобие на Неделчев, Максим Жих вярва, че като съм отричал всяка една, по необходимост, връзка между етничност и език, аз съм лишил ранните славяни от техните средства за самоидентификация и самоопределение. Комбинацията от остатъчен марксизъм и краен национализъм е стряскащо еднаква и в двата случая".

Ну, положим, тезиса о единстве языковой принадлежности и этничности у меня не было, а попытка политизации вопроса и вовсе за гранью добра и зла (лично я Курту ни в чём подобном не обвинял). Нехорошо, нехорошо... Я разочаровн.

"Старик Державин нас заметил".
[User Picture Icon]
From:hawtrey
Date:Март, 27, 2015 15:00 (UTC)
(Permanent Link)
Если бы Вы были сторонником балто-славянской теории, то конструктивистам и нарративистам вроде Курты было бы куда более трудно опровергать Ваши доводы.

Зря Вы придерживаетесь теории Трубачева.
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Апрель, 3, 2015 22:24 (UTC)
(Permanent Link)
Я нигде (тем более в статье, посвящённой работам Ф. Курты) не отрицал "балто-славянскую теорию", я просто констатирую, что разные есть мнения и до конца вопрос всё-таки не ясен.
[User Picture Icon]
From:kostyantyn1979
Date:Март, 28, 2015 19:26 (UTC)
(Permanent Link)
Очевидно, кто-то ему пересказал... Да напиши ему вежливо
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Апрель, 3, 2015 22:22 (UTC)
(Permanent Link)
Неа, он читал, я точно знаю.
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Май, 23, 2015 09:22 (UTC)
(Permanent Link)
Спасибо!
[User Picture Icon]
From:Валерий Васильченко
Date:Май, 27, 2015 10:37 (UTC)
(Permanent Link)
Трудно понять фразу "Очевидно, что с распространением славян распространялись по Европе и славянские языки и этническая самоидентификация" иначе, чем как указание на единство языковой принадлежности и этничности для ранних славян.
[User Picture Icon]
From:Валерий Васильченко
Date:Май, 27, 2015 11:09 (UTC)
(Permanent Link)
Конструктивизм в социологии восходит к теории социального действия Макса Вебера, а вовсе не является "детищем постмодерна": "Категория социального действия, требующая исходить из понимания мотивов индивида, есть тот решающий пункт, в котором социологический подход Вебера отличается от социологии Э. Дюркгейма. В противоположность Дюркгейму Вебер считает, что ни общество в целом, ни те или иные формы коллективности не должны рассматриваться в качестве субъектов действия: таковыми могут быть только отдельные индивиды. «Для других (например, юридических) познавательных целей или для целей практических может оказаться целесообразным и просто неизбежным рассмотрение социальных образований («государства», «товарищества», «акционерного общества», «учреждения») точно так, как если бы они были отдельными индивидами (например, как носителей прав и обязанностей или как виновников действий, имеющих юридическую силу). Но с точки зрения социологии, которая дает понимающее истолкование действия, эти образования суть только процессы и связи специфических действий отдельных людей, так как только последние являются понятными для нас носителями действий, имеющих смысловую ориентацию».
Вебер не исключает возможности использования в социологии таких понятий, как семья, нация, государство, армия, но он требует при этом не забывать, что эти формы коллективностей не являются реально субъектами социального действия, и потому и не приписывать им волю или мышление, не прибегать к понятиям коллективной воли или коллективной мысли иначе как в метафорическом смысле".