sverc (sverc) wrote,
sverc
sverc

Categories:

О том, как лжецы учат "жить не по лжи"

Осилил, наконец, двухтомную "История России. ХХ век" под редакцией А.Б. Зубова, да-да, ту самую, которую в народе заслуженно называют "власовским двухтомником" за умолчание о немецко-фашистском геноциде восточнославянских народов и нарочитое оправдание (точнее даже героизацию) всевозможных коллаборационистов времён Великой Отечественной войны, которые в большинстве своём принимали участие в чудовищных преступлениях против собственного народа и других народов Европы, о чём в книге опять-таки ни слова (в интернете её, кажись, пока нет, вот блог авторов, а вот очень интересная история создания книги). Постепенно буду разбирать её в меру сил и времени во избежание и профилактики для. Начну с общего впечатления о книге в целом, о её идеологической направленности и, так сказать, матрице.

1) Книга имеет выраженную русофобскую направленность и по своему общему идейному содержанию предельно близка к "Тюрьме народа", небезызвестного Алексея Широпаева, так как фактически также объявляет "неправильной" и извращенной в сравнении с "нормальными" странами практически всю историю России и рассматривает СССР лишь как вершину этой "неправильности". Даже странно, что Широпаева нет среди авторов, вписался он бы в коллектив просто идеально. Хотя в целом книга посвящена поливанию помоями истории России ХХ века, в первой части, где кратко описана вся предшествующая история России, её также основательно облили известной субстанцией начиная с древних славян, едва ли не основным занятием которых, по мнению авторов, была продажа друг друга в рабство всем, кому ни попадя. Написание этого раздела вполне можно было поручить Широпаеву. Почему его нет среди авторов я не понимаю. Большое упущение со стороны редактора-составителя.

Ну, а уж то, что среди авторов нет легендарного Лёши Бобровольца - так это просто форменное безобразие. Человек много лет на потеху всей российской блогосфере героически продолжает дело генерала Власова, причём ещё с тех времён, кода ни о каких А.Б. Зубове с К.М. Александровым, подвизавшихся ныне на этой ниве, и не слыхать было, а его, понимаешь, во "власовкий двухтомник" не позвали. Ну что за дела? Несерьёзно граждане. Человек столько лет старается, в топ яндекса рвётся, а никакой благодарности. Так вот и жизнь проходит. "Своя своих не познаша", как сказали бы в Древней Руси.

2) Отношение авторов к истории Советского Союза, коей книга в осовном и посвящена, к жизни нескольких поколений граждан нашей страны, можно выразить следующей формулой:

Жили в говне, победил в войне.
Победили в войне и остались в говне.

Эти слова следовало бы поместить на обложку книги. Помоями в ней полито буквально всё - жизнь целых поколений, их свершения, их идеалы, их труд, их победы - всё это авторами обесценено и превращено в [ну, вы поняли во что]. У авторов нет даже минимальных моральных тормозов, даже зачатков совести и чувства элементарного приличия: она нажористо и целенаправленно глумятся над всеми национальными святынями России, включая таких людей, ставших символом героизма, самоотверженности и самопожертвования русского народа как Зоя Космодемьянская и Александр Матросов! Аморальность авторов просто поражает. Ощущение такое, что ничего святого для них нет вообще и единственной целью является обгадить всё и вся, привить России и русскому народу комплекс национальной неполноценности и ущербности, навязать "идеологию национального поражения". Одна лицемерная замена Великой Отечественный войны на "советско-нацистскую" и перекладывание на нашу страну вины за её развязывание чего стоит! Авторы совершают чудовищный по своему цинизму плевок в миллионы людей, отдавших свои жизни за Родину и замученных немецко-фашистскими оккупантами. И после этого ещё что-то говорят о какой-то морали... О таких раньше на Руси говорили:"креста на вас нет". И чтобы там они ни говорили потом о своём "православии", но чудовищный циничный плевок на могилы 27 миллионов человек показывает истинную цену их словам. Зубов и Ко смачно плюют на могилы тех, кто умер ради того, чтобы они жили, чтобы не на сырьё для производства мыла и абажуров пошли, а могли теперь сидеть в тепле и "власова оправдывать", рассуждая при этом что-то о "морали" и "совести", которых у них нет в принципе.

Вся книга целенаправленно написана не с общенациональных позиций, а с позиций "проигравших" общественно-политических сил в соответствии с их целями: белых, "власовцев", либералов и т.д. Перед нами не общенациональная история, а "история с позиций побеждённых и ненавидящих поэтому весь мир". Отсюда идёт тотальное отрицание каких-либо побед и достижений России в ХХ веке, стремление всё оплевать обгадить. Ах, они у нас выиграли? Уроды. Ах, народ в массе своей их поддержал? Предатель. Ах, они ещё и каких-то успехов добились? Ну, выродки. Ах, войну выиграли? Ну, подонки. Ах, первого человека в космос запустили? Ну, просто конченые уроды. Вот по такому принципу идёт изложение. Ненависть к собственному народу, сделавшему "неправильный" выбор, чёрная зависть к его успехам, которые были "не под нашим руководством" добыты, разлита по страницам.

Всё, что дорого людям, всё, что вошло в золотой фонд национальной памяти Зубов и Ко последовательно подвергают оплёвыванию и глумлению. С особенной яростью они нападают на Победу в Великой Отечественной войне, ставшей основой национального самосознания России и русского народа. И здесь вновь приходится пожалеть об отсутствии среди авторов Широпаева. Тот прямо и честно пишет: Победа скрепляет единство нации и страны, если изъять её из национальной памяти, страна развалится. Понимает краеугольное значение Победы в национальном самосознании русского народа и Зубов, как мы можем заключить из вот этой статьи. В отличие от Широпаева он вроде, открыто за распад России не агитирует, но вот за то, чтобы сбросить Победу в Великой Отечественной войне с Олимпа национальной памяти, борется рьяно. Вопрос - зачем? Ясно ведь, что утрата нардом своего ключевого символа, каковым стала Победа приведёт к тяжёлым последствиям для национального самосознания, для поиска народом своего места в мире (думаю, что фантастичность своих идей о замене Победы в национальной памяти чем-то иным отлично понимает и сам Зубов). Но для Зубова тут его сомнительные идеологические пристрастия оказываются выше общенациональных интересов. Не нравится ему советская власть, ну так выбьем из памяти народной величайшую в истории России Победу, одержанную под руководством этой "неправильной" власти, заставим их забыть о ней, навяжем им поражение и комплекс ущербности. Только вот строиться национальное самосознание может только на "принципе победы", а не на "принципе поражения", иначе страна и народ просто не смогут нормально жить. О предельной аморальности этой позиции, втаптывающей в грязь подвиг и память миллионов людей, которым все мы, включая и Зубова сотоварищи, обязаны жизнью, уже было сказано.

Такие, с позволения сказать, "либералы" как Зубов - это на деле просто "отравители колодцев" национальной памяти и народного самосознания.

Фактически зубовские"антипобедные" упражнения можно с полным основанием назвать диверсией против исторической памяти народа, против национального самосознания. Привычная система координат в такой схеме полностью разрушается и на смену ей приходит извращённая, основанная на апологии предательства. Широпаев и тут честнее Зубова и всё договаривает до конца. Он объяснил, зачем либералам нужно оправдание власовщины: "Вообразите себе русскую ментальность, свободную от фетишей «9-го мая». В ней уже не будет места Сталину и преклонению перед «великим государством» с центром в Москве. Резко упадет ценность «сильной власти», развеется обаяние ее «исторических свершений». В русское сознание войдут другие герои – например, герои РОА. А от них совсем недалеко до Андрея Курбского и Марфы Борецкой. А это уже иная ментальность, открытая демократическим ценностям и историческим альтернативам". Т.е. любое предательство всегда оправдано даже в случае войны с оружием в руках против собственной страны на стороне её врагов, если что-то не нравится. Идеологические, религиозные и любые иные оправдания можно будет найти всегда. Интересно, а в "нормальных" странах за предательство по мнению таких как Зубов и Широпаев, видимо, сахарком угощали? 

Вот только можно ли жить в такой системе координат народу и стране? По зубовско-широпаевской логике, к примеру, все, кому не нравятся Путин с Медведевым, могут уходить в ряды чеченских боевиков, назвав это "борьбой на за демократию в России" (да, собственно, что греха таить, многие единомышленники Зубова и Ко практически открыто поддерживали чеченских террористов против "федералов"). И какой-нибудь будущий Зубов скажет: "многие люди так ненавидели Путина, что предпочли уйти к Хаттабу и Басаеву. Я понимаю их выбор". Не бред ли? Бред для любого нормального человека, но только не для "власовцев" с их полностью перевёрнутыми представлениями о добре и зле, которые позволяют на голубом глазу оправдать службу тем, кто сжигал деревни со всеми людьми заживо, кто резал женщинам груди, кто набивал колодцы трупами и кто сам нередко был соучастником этих чудовищных преступлений.

Характерно, что в книге, смакующей сталинские репрессии, нет практически ничего о геноциде русских, белорусов и украинцев со стороны фашистской Германии (есть параграф только о холокосте). Авторы умалчиваю о нём. Почему, очень хотел бы я знать? Не потому ли, что если написать об этом чудовищном геноциде восточнославянских народов, жертвами которого стали более 15 миллионов человек, какое-либо "оправдание" коллаборационистов (которые в своём большинстве в чудовищных фашистских преступлениях принимали активное участие) станет немыслимым?

3) В фактологическом плане книга чуть менее чем полностью состоит из собрания разного унылого бреда времён поздней перестройки и ранней ельцинщины. Тут вам и воспринятые на полном серьёзе опусы фисателя-понтаста Резуна и "десятки миллионов" убитых "самими русскими", и "мы немцев трупами закидали", и "коммунизм не лучше фашизма" и всё такое прочее, что давно в науке полностью опровергнуто и серьёзными историками давно уже не рассматривается (вот тут выложены соответствующие статистические подсчёты по репресям, потерям Красной Армии и т.д., котрые приняты в науке). Вся новейшая историография авторами намеренно игнорируется (или они её прост не знают-?), включая базовые статистические работы В.Н. Земскова и Г.Ф. Кривошеева.

Читая такие книги, я просто разочаровываюсь в своей профессии. Историки что-то изучают, стараются, работают в архивах, восстанавливают факты, пишут книги, а потом придёт какой-нибудь Зубов и как кувалдой долбанёт - повторит все давно опровергнутые мифы двадцатилетней давности, да ещё и потребует, чтобы к нему при этом отнгосились всерьёз и на равных, да ещё и начнёт строить из себя образец высокой морали. Тут не то, что высокой, тут морали никакой в принципе нет, а есть одна аморальность и нечестность, прикрытые высокопарными рассуждениями о "России которую мы потеряли".

Читать всё это сейчас где-либо за пределами "сборника перестроечной публицистки" очень странно, а в издании, претендующем на научный статус (да ещё и на какую-то новую позицию-!) - даже не смешно. В этой связи претензии авторов на то, что их труд - это-де "первая несоветская история России" выглядят просто откровенно комично. Как это первая? А что нам уже двадцать лет впаивают те, кого в народе намывают "демшизой"? Не надо присваивать себе чужих заслуг, это нехорошо. Решительно ничего нового в сравнении с разными книжками 90-х гг., издававшимися на соросовские гранты, в вашем "власовском двухтомнике" нет.

4) Учитывая предельную идеологическую тенденциозность книги и собрание там под одной обложкой всех антисоветских мифов ельцинских времён, не пришлось удивиться тому, что с фактической точки зрения он просто дико безграмотен. Даже я - специалист по истории Киевской Руси - просто временами хватался за голову. Авторы врут буквально на каждом шагу, игнорируя современные научные данные и подменяя их дикими фантазиями. Лишь бы показать "как было плохо в СССР" и "как народ ненавидел советскую власть". Если факты этому противоречат - тем хуже для фактов. Насилие наших новоявленных "власовцев" над фактами просто поражает воображение, о чём я буду постепенно писать.

5) В свете вышесказанного предельно абсурдны претензии авторов на некое морализаторство и "жизнь не по лжи" Прежде чем учить кого-то жить не по лжи, Зубову и его авторам не мешало бы самим отучиться врать на каждом шагу. А то сначала наврём везде и всюду (например, умолчим об истребительной войне Германии против восточных славян, о трети уничтоженных белорусов, после чего заявим, что "понимаем" выбор Власова), а потом с чистыми и ясными глазами начнём рассказывать всем о том, как "жить не по лжи". С себя начните.

Это вообще более всего поражало меня всегда в разного рода "десоветизаторах". Почему они постоянно врут? Буквально на каждом шагу. Вроде большевики совершили немало вполне реальных дел, которые можно им предъявить. Но нет, "десоветизаторы" постоянно к этим реальным делам примешивают кучу всякой заведомой чуши, опровергнуть которую любому грамотному человеку ничего не стоит. Этим самым они начисто дискредитируют саму свою идею какой-либо "десоветизаци" как таковую. Ибо раз поймав их на вранье, никто дальше иметь с ними дела не будет. Неужели они сами этого не понимают? Граждане-"десоветизаторы", если вы прочтёте этот мой пост (а я не сомневаюсь, что прочтёте), то мой вам совет: перестаньте врать на каждом шагу. Этим вы себя капитально дискредитируете, включая даже то здравое, что в ваших идеях есть. Завязывайте с этим. Читайте книги серьёзных историков и не выдумывайте всякой заведомой чуши. Вам же это на пользу пойдёт, уверяю.
Tags: Великая Отечественная война, Россия, СССР, заметки, история, политика, связь времён
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments