?

Log in

No account? Create an account
15 фев, 2011 @ 21:41 Он появился!
About this Entry
Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!

На сайте Министерства образования и науки РФ появился он - 
новый вариант стандарта для старшей школы (10-11-й классы). Обещанная под давлением общественности серьёзная доработка стандарта на деле оказалась банальной разводкой и полной профанацией. Содержательно в стандарте не изменено практически ничего. Никакие требования научной, педагогической и родительской общественности фактически не были в нём учтены. Всё свелось к "перестановкам запятых".

Самое главное - идея профильности образования в старших классах, которую разработчики преподносили как своё достижение, на деле, что в старом варианте стандарта, что в новом оказалась полной профанацией, так как выбрать все предметы из интересующего того или иного молодого человека блока невозможно. Например, для гуманитария стандарт разрешает выбрать лишь два (!) предмета из пяти:

"3. Общественные науки
«обществознание» (интегрированный уровень) 
«история» (базовый или профильный уровень) 
«география» (базовый или профильный уровень) 
«экономика» (профильный уровень) 
«право» (профильный уровень) 

Обучающийся  выбирает  один  или  два  предмета  на  любом  из
представленных уровней их изучения (С. 57)".

Тоже и для "естественника":

"5. Естественные науки  
«естествознание» (интегрированный уровень) 
«физика» (базовый или профильный уровень) 
«химия» (базовый или профильный уровень) 
«биология» (базовый или профильный уровень) 
«экология» (базовый уровень)

Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из уровней
их изучения (С. 57)".

То есть выбрать можно только два предмета по своему профилю. А остальные? А за них придётся платить. А нет денег - нет и образования. Иди, вагоны разгружай. Бесплатно учить одновременно физику, химию и биологию будет невозможно. Стандарт это запрещает своим настойчивым "не более".

Не более, не более, не более... Не более девяти предметов может изучать старшеклассник (С. 58). То есть можно, конечно и более но за деньги. Для подавляющей части граждан юных России - этот стандарт - приговор. Приговор к крайне низкому уровню образования и, соответственно, невозможности полной самореализации в соответствии со своими склонностями. Большая часть граждан России фактически намертво прикрепляется к социальному дну, так как те, у кого не будет денег на то, чтобы брать платные уроки или нанимать репетиторов, не сможет хорошо подготовиться к ЕГЭ и экзаменам в ВУЗы. В итоге большая часть россиян окажется не только в материальной, но и в образовательной бедности. 

Этот стандарт есть прямое покушение на право всех граждан России на доступное и качественное среднее образование, записанное в Конституции.

Поскольку требования общественности были проигнорированы и никаких содержательных изменений в стандарте после "доработки" не появилось и, видимо, его разработчики таких целей не ставили, считаю, что какой бы то ни было дальнейший диалог с Кондаковым и Ко невозможен. Все граждане России, которым дорого будущее нашей страны должны потребовать от Президента и Правительства:

1) Полного отклонения предложенного стандарта как попирающего конституционные права граждан России на бесплатное качественное среднее образование и фактически ликвидирующего полноценное общедоступное среднее образование в стране;

2) Создания нового коллектива по разработке стандарта из ведущих учёных РАН, РАО и ведущих ВУЗов страны, в который не будет входить никто из тех, кто разработал данный вариант стандарта;

3) Увольнения А Кондакова с поста гендиректора издательства "Просвещение". Человек, фактически предложивший проект ликвидации общедоступного среднего образования в стране и публично заявляющий что для него "воспитание патриота важнее физики с математикой" не может занимать пост директора одного из крупнейших в стране педагогических издательств.

Думается, было бы неплохо составить соответствующее открытое письмо подобное
первому открытому письму против этого стандарта
. Тогда ещё была надежда, что его разработчики под давлением общественности пойдут на серьёзные изменения в своём проекте. Сейчас эта надежда умерла. Ясно, что со стороны разработчиков стандарта имеет место банальный саботаж требований научной, педагогической и родительской общественности по коренной переработке стандарта. Говорить с ними больше не о чем - надо требовать их отстранения от разработки стандарта.
[User Picture Icon]
From:wildexist
Date:Февраль, 15, 2011 16:55 (UTC)
(Permanent Link)
Может уволить уже нафиг министра? Таких дров наломал, ужасть просто.
[User Picture Icon]
From:ghj1
Date:Февраль, 15, 2011 17:27 (UTC)
(Permanent Link)
а Вы сомневалсь что стандарты просто продавят? так было с ЕГЭ. так будет и с ними. вопрос надо решать в другом ключе.
[User Picture Icon]
From:wildexist
Date:Февраль, 15, 2011 17:37 (UTC)
(Permanent Link)
Мне просто странно. Критика убойная, а он сидит и всё. Поправки не учли, хотя столько заверений было :\ Воистину - партия воров, жуликов и лгунов.
[User Picture Icon]
From:ghj1
Date:Февраль, 16, 2011 05:16 (UTC)
(Permanent Link)
Тоже было и с ЕГЭ. я вижу только один путь решения. пока мирный.
http://ghj1.livejournal.com/?skip=10
[User Picture Icon]
From:polina_kohinor
Date:Февраль, 17, 2011 10:07 (UTC)
(Permanent Link)
Домовик с дипломом.
Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) для старшей школы посвящается…
From:wood_worker
Date:Февраль, 17, 2011 04:02 (UTC)
(Permanent Link)
А может нафиг их всех уже? лучше?
From:dragongv
Date:Февраль, 18, 2011 05:42 (UTC)
(Permanent Link)
Вы правы - Фурсенку нужно гнать поганой метлой и подальше от образования... Теперь еще "брат-2" появился -поставили С.Фурсенко разваливать российский футбол. Он уже начал "творить"...У них это семейное на генетическом уровне. Специально что ли их В.В.П. подбирает с помоек...
[User Picture Icon]
From:polosatoeponi
Date:Февраль, 15, 2011 17:37 (UTC)
(Permanent Link)
госсподи, кошмар какой. мне страшно и за будущее поколение, и его самого.
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:scarlett_67
Date:Февраль, 17, 2011 05:40 (UTC)
(Permanent Link)
А как можно помочь в распространении? Что-то я не вижу кнопки перепост. %
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Февраль, 17, 2011 07:19 (UTC)
(Permanent Link)
Кнопка перепоста есть вот здесь: http://ihistorian.livejournal.com/229111.html
[User Picture Icon]
From:eugene_gu
Date:Февраль, 17, 2011 11:29 (UTC)

Не всё так однозначно.

(Permanent Link)
Не всё так однозначно. Мне ни в ВУЗе ни в профессиональной карьере либо вообще не потребовались, либо не потребовались на глубине преподавания полученные в школе знания по химии, физике или биологии.
При том, что в ВУЗе(Технион, Civil Engineering) меня раздёргивали на изучение ядерной физике или "введение в химию" на уровне советской аспирантуры(мнение моей мамы, преподавателя МИТХТ).

Математика требовалась, но тоже без рядов или интергралов.

Польза от изучения всех перечисленных наук была _только_ в создании механизма приёма, обработки и анализа информации, а не в самой информации(к какому классу относится ланцетник, какова валентность натрия и в чём измеряется напряжение).

Новый стандарт не отменяет базовое обучение всем наукам, но даёт возможность углублённого изучения выбранных предметов без разбрасывания на обязаловку. Опять же в ВУЗе(что МИСИ, что Технион) на первых курсах мне повторно преподали и химию, и физику, и математику.

Но уверенности, что у государства получиться не "как всегда" таки нет :(
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Февраль, 17, 2011 12:17 (UTC)

Re: Не всё так однозначно.

(Permanent Link)
Никто не выступает против профильного обучения в старших классах, но проблема в том, что к профильному обучению этот стандарт имеет очень косвенное отношение, о чём ясно сказано в посте. Реальная его цель - перевод школьного образования на коммерческие рельсы. Это ясно из того, что НИ ОДИН из профильных блоков полностью бесплатно изучать будет нельзя. Только частично, а остальное - только за деньги. Скажем, из "естественного" блока можно выбрать химию и физику, а уже биологию не выберешь. Её только за деньги. Тоже и в гуманитарном блоке: можно выбрать историю и обществознание, а вот за географию с экономикой придётся платить.

Получить полноценного профильного образования в рамках этгого стандарта будет невозможно - в том и фишка.
[User Picture Icon]
From:eugene_gu
Date:Февраль, 17, 2011 12:29 (UTC)

Re: Не всё так однозначно.

(Permanent Link)
Концентрация на одном-двух предметах - это и есть профильное образование.

Пример "можно выбрать химию и физику, а уже биологию не выберешь" мне как раз вполне подходит. К старшим классам я уж знал, что биология мне не понадобится, а физика(гидравлика, сопромат) и химия(геология, материаловедение) - вполне.

Не вижу ни проблем ни неудобства.
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Февраль, 17, 2011 12:35 (UTC)

Re: Не всё так однозначно.

(Permanent Link)
У Вас была такая ситуация, у кого-то другая. Я, например, к 10-му классу уже знал, что буду историком и здесь мне нужны были и история, и обществознание, и география, и экономика. И если бы я учился по новому стандарту, мне пришлось бы выбирать только два предмета, а за два других платить. Что за историк без знания географии или экономики? Это хреновый историк, скажу я Вам.

Проблема в том, что стандарт не даёт возможности учить всё, что кому-то может быть надо. Если бы огн был так построен, что каждый выбирает столько предметов, сколько хочет из каждого блока (хочешь - два, а хочешь - четыре) - не было бы проблем, но этого-то нет. Так что этот вариант стандарта не столько даёт возможность выбора, сколько сужает её.
[User Picture Icon]
From:eugene_gu
Date:Февраль, 17, 2011 12:37 (UTC)

Да, согласен

(Permanent Link)
Да, согласен: сужает до неприемлемого. И не даёт возможности взять из одного блока за счёт отказа от другого. :(
[User Picture Icon]
From:sverc
Date:Февраль, 17, 2011 12:41 (UTC)

Re: Да, согласен

(Permanent Link)
Вот в том-то и дело. Поэтому за всеми прекрасными словесами этого стандарта в реальности стоит одно - перевод школьного образования на коммерческие рельсы. Если бы такая цель не ставилась, количество предметов, которые можно было бы изучать должно было быть существенно большим.
[User Picture Icon]
From:ok_66
Date:Февраль, 18, 2011 23:56 (UTC)

Re: Не всё так однозначно.

(Permanent Link)
Самое смешное, что выбрать одновременно физику, химию, биологию и даже экологию вполне возможно. Читаем стандарт.
"В дополнение к выбранным для изучения учебным предметам из
обязательных предметных областей обучающийся может выбрать: один-два
предмета из выше указанных предметных областей или курс, например:
«астрономия», «искусство», «технология», «дизайн», «хореография» и др.,
или курс, предложенный образовательным учреждением"
From:nocommens
Date:Февраль, 17, 2011 18:21 (UTC)
(Permanent Link)
Я против такой реформы школьного образования!!!
[User Picture Icon]
From:ok_66
Date:Февраль, 18, 2011 07:27 (UTC)
(Permanent Link)
Комменты трём? Ну-ну.
From:xaoc80
Date:Март, 8, 2011 07:17 (UTC)

образование в РФ

(Permanent Link)
Современной России не нужны думающие люди.
А иначе эта власть не усидит