?

Log in

No account? Create an account
22 янв, 2011 @ 01:13 Образование и общество: "нет" попытке продавить новый "циркуляр о кухаркиных детях"!
About this Entry
Cистема образования - это зеркало существующей общественной системы. И чтобы ни писали в Конституции о "социальном государстве", правах, свободах и гарантиях [кстати, некоторые недоумевали: как это, мол,могут ввести платное среднее образование, если Констиуция гарантирует его бесплатный характер? Да элементарно: В Конституции записано право на образование, а вот его конкретное содержание уже определяется чиновниками и депутатами. Проще говоря, можно запросто сделать так, что будет примерно три урока общеобразовательного минимума в день а всё остальное - платно. И Конституция формально не будет нарушена] , а капиталистическое общество, которое мы ныне строим (хотя власть и её идеологи почему-то избегают этого самого слова - капитализм. Подумайте, почему) неумолимо диктует свою логику.
 
Что это за логика? Она чиста как слезинка: народ должен быть максимально оболванен, дабы был более послушен "хозяевам жизни" и готов на всё ради того, чтобы получить от них немного "капусты". И именно на создание такого "хомо экономикус" направлена вся мощь капиталистической масс-культуры, имеющей одну единственную цель - разобщение людей и их отвлечение от реальных социальных проблем, для чего им предлагают многочисленные "обманки" разного рода. И системно образованный, системно мыслящий человек для такой системы смертельно опасен. И тем более опасно для неё общество, состоящее из таких людей. 

Чтобы это понять достаточно просто посмотреть, как с этим обстоит дело в наиболее развитых и богатых капиталистических странах типа США, Франции, Англии, Германии и т.д., в которых, если послушать некоторых товарищей, уже-да и не капитализм давно, а просто рай земной и где социальных прав и гарантий будто бы уже давно не меньше, чем в позднем СССР. Что же там? А там везде существует школа "двух коридоров": для богатых и бедных, для "элиты" и "быдла". И, учитывая то, как мы сейчас старательно копируем всё "западное" в образовательной сфере, есть основания полагать, что и это разделение будет также "перенято". Наш общественный строй к этому весьма предрасположен. И именно в этом и есть цель продавливаемого ныне закона о коммерциализации бюджетной сферы (ФЗ-83).

Человек образованный предрасположен к тому, чтобы стать духовно свободным, а это обществу, поощряющему неравенство, а точнее - его элите, благоденствующей за счёт результатов чужого труда, совершенно не нужно. Вот поэтому, скажем, в царской России целенаправленно в течении долгого времени ограничивалось образование простого народа и принимались "циркуляры о кухаркиных детях". Советская власть в кратчайшие сроки ликвидировала неграмотность. И это при существенном оттоке зарубеж квалифицированных кадров! Значит, царское правительство могло сделать это ещё быстрее (имея все эти кадры). Но не делало. Почему? Да потому, что образованный народ был для той системы, что существовала в РИ не просто нежелателен, но и опасен. Образованный человек никогда не будет послушным бесправным "подданным" (равно как и сейчас он не будет "экономическим животным"). Ты его выучишь читать, чтоб он прочёл "Полное собрание законов РИ" и стал верным подданным, а он возьмёт и вместо этого прочтёт "Капитал" Маркса. Ты ему дашь читать Библию, чтобы он был ревностным христианином, а он возьмёт и вместо неё прочтёт Ницше "Антихристианин".

Одним словом, образованный человек может делать выбор. Он духовно свободен. Он не зависит от того, что ему будут внушать идеологи [неважно какого] режима. С амвона ли, из радио, или из телевизора. Он всё сможет легко проверить. Такой человек не будет легко мириться с системой, поощряющей неравенство. Более того, он может начать с ней активно бороться. А элите и обслуживающей её власти это надо? Едва ли.

Вот поэтому ни самодержавной полукрепостнической-полукапиталистической Российской Империи, ни нынешней Российской Федерации образованное население не нужно. Им нужны "верноподданные"/"экономические животные", которые будут "молиться за царя-батюшку"/"заворачивать гамбургеры" и не думать ни о каких "высоких материях". И в особенности о социальной справедливости.

В СССР была создана уникальная система среднего образования, по праву считавшаяся лучшей в мире. Система, которая не делила детей на "элиту" и "быдло" и давала всем единое равное образование. Образование системеное, от которого каждый дальше уже мог "плясать" по своему вкусу. А теперь его пытаются сломать - оно не вписывается в капиталистическое общество с его требованием к народу стать скопищем "экономических животных".

И мы должны всеми силами не допустить того, чтобы наших детей разделили на два "коридора".

UPD. О кружках и прочих "внеурочных занятиях"

Как мне кажется, в обсуждениях печально известного закона, переводящего наши школы на коммерческую основу, пока обойдена вниманием одна немаловажная тема. Пусть даже и все предметы, которые в школе преподаются сейчас, останутся в "госзаказе" в полном объёме. Пусть даже стандарты никак не изменятся. Всё равно привносить в школу дух коммерции совершенно недопустимо. Там ведь дети. У детей денег собтвенных нет и не может быть по определению и они экономически не правоспособны ещё.

Поэтому не может быть и речи даже о плате, скажем за кружки и прочие "дополнительные занятия". А именно они, по словам Фурсенко, и станут основным "товаром", который сверх госзаказа будет "продавать" школа (все предметы, которые в школе преподаются сейчас, в госзаказ войдут, как уверял он пару дней назад в эфире "Эха Москвы").

А если ребёнок хочет заниматься в кружке юных географов, любителей поэзии, оригами, или ещё чего-то, то почему он должен платить? А если у его родителей нет денег? Ребёнок-то чем тут виноват.
Поэтому я считаю, что все кружки, секции и т.д., то есть все "внеурочные занятия" также должны, безусловно, быть включены в госзаказ и общественность должна этого решительно потребовать.

Когда я учился в школе, у нас было много кружков. Естественно, все бесплатно и создавались они учителями-энтузиастами. А теперь, получается, учитель даже при желании не сможет создать бесплатного кружка? Это абсурд. И это ставит детей в неравные условия. А учителей превращает из педагогов в торговцев.

Одним словом - [если не удастся добиться отмены этого закона в принципе] общественность должна решительно потребовать, чтобы все кружки и любые другие "внеурочные занятия" также вошли в "госзаказ" и полностью финансировались из госбюджета.
[User Picture Icon]
From:thor_2006
Date:Январь, 22, 2011 08:35 (UTC)
(Permanent Link)
А чему тут удивлятся? Барам - барское, быдлу - быдлово. Неча с суконным рылом в калашный ряд лезть! Хватит, социализьм кончился, пришло новое, правильное время социал-дарвинизма. Даешь ускоренное превращение основной массы населения в стадо морлоков!