?

Log in

No account? Create an account
9 авг, 2017 @ 00:39 Скорость деградации
About this Entry
Ещё в 1999 году в турецком парламенте одна женщина депутат была освистана коллегами за то, что пришла на присягу в мусульманском платке, так как это было нарушением заветов Атаюрка и принципов светского государства. А теперь стараниями "консерваторов" Турция быстро катится в третий мир, преврщаясь в обычный закутанный в паранжу унылый "восток" и вот уже женщины в Турции выходят на митинги за право нормально и так как им хочется, а не по средневековому, одеваться.

Но не смейтесь над турками. Мы сами ещё недавно были страной, прокладывавшей человечеству дорогу в космос, страной, производившей каждый третий самолёт в мире, страной, занимавшей второе место в мире по числу промышленных роботов. А теперь у нас "байкер хирург" и проходят молитвенные стояния против фильмов. Против фильмов! Скоро, видимо, начнём вокруг костра плясать, вызывая дождь.
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 9, 2017 08:42 (UTC)
(Permanent Link)
Если следовать "естественному" ходу вещей, то неизбежно приходим к мракобесию и оскотиниванию. Умственный, социальный, технологический прогресс никогда не происходил и не произойдет "естественным" путем, он требует непрерывных целенаправленных усилий. Это же верно и в отношении "неестественной" плановой и "естественной" рыночной экономики.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 9, 2017 22:54 (UTC)
(Permanent Link)
прогресс есть зло, ибо ведет к массовому обществу плебса, жаждущего хлеба и зрелищ, причем чем прогрессивнее, тем химеричнее плебс, хлеб и зрелища, но реальнее роботы, превращающие массы в ненужное приложение к себе.

и только начальный период мобилизации и экспансии создает иллюзию блага прогресса, ибо в подлинной экспансии есть нечто героическое, пробужденное подлинным бытием земной души-сердца, небесного духа-ума и их сына - логоса-слова, несущего не мир, но меч.
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 10, 2017 02:59 (UTC)
(Permanent Link)
Странно, почему вы вещаете в интернете, а не сидите в пещере, с такой логикой. Да, и добычу только зубами и когтями рвать, каменный топор - это уже первый шаг к ненавистному вам прогрессу.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 10, 2017 03:19 (UTC)
(Permanent Link)
вопрос довольно дурацкий, ибо согласно китайской стратегеме врага надо бить его же оружием.

и действительно мыслящий человек просто обязан однажды задуматься о природе современных идолов и бросить их в печь.

ну вот например так:

прогресс, масса и системный анализ

современная глобальная технотронная цивилизация, будучи необходимо массовой и прогрессистской, характеризуется системой соединенных прямыми и обратными, а также положительными и отрицательными, связями базовых параметров:

- уровень жизни массы

- уровень доходов массы

- уровень занятости массы

- уровень производства товаров и услуг в традиционных и нетрадиционных областях как источник доходов массы

- уровень НТП и автоматизации оного производства

- запасы невозобновляемых ресурсов

- потенциал возобновляемых ресурсов

чтобы масса не бунтовала, ей необходимы 1000 сортов хлеба (товары) и 10000 видов зрелищ (услуги), для доступа к которым масса должна иметь некий минимальный уровень дохода, являющийся следствием либо занятости массы в производстве товаров и услуг, как легальных, так и не легальных (на которые тратятся ресурсы, оказывая давление на экологию), либо получения пособий из бюджета или частных фондов с уровнем, достаточным для обеспечения вышеуказанных доходов массы.

однако рост массы и повышение производительности труда вытесняет ее из традиционных областей производства, вызывая падение ее доходов, уровня жизни и перепроизводство как самой массы, так и традиционных товаров, заставляя ее меняться и искать новые сферы приложения своей активности (социальные и технологические революции, меняющие технологический уклад, с падением доли пром. и с-х произ-ва и ростом сектора услуг, особенно вируальных), в т.ч. через миграции.

пройдя ряд социальных и технологических революций, система в целом перейдет в состояние, когда основная часть люмпен-массы, оказавшись вне сферы реального производства, будет получать доход от виртуальной деятельности, не имеющей никакого онтологического смысла, переводя все больше ресурсов в отходы.

т.о. наблюдаем типичную картину из социокультурной онкологии:

- рост химерической глобальной опухоли, неизбежно рано или поздно втягивающей в себя любое государство и любой этнос, растворяя их в своей безликой массе либеральных дебилов-потребителей, без которых остановится производство и тем самым масса лишится доступа к действительно необходимому для жизни, с перспективой тотальной деградации человечества как вида, остановить которую может только третья мировая война, уничтожив саму основу новоевропейской цивилизации - культ прогресса, скрывающего эскалацию мирового системного кризиса.


а можно "Россия и Европа" Тютчева вспомнить

или последнего настоящего философа запада Мартина Хайдеггера (например его недавно опубликованные "Черные тетради")
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 10, 2017 03:23 (UTC)
(Permanent Link)
или так:

о истоке всемирного нигилизма

вспышки эпидемий и пандемий (и нацдемий) происходят только в благоприятных для них условиях-среде при отсутствии должного иммунитета.

на западе оные условия созрели в эпоху системного кризиса феодализма 14-15 вв и в 15 веке получили гордое имя "итальянского Возрождения", породившего культы индивидуальной субъективности и научной объективности, из которых в 16-17 веках выросли протестантская Реформация и Новое время промышленно-торгового буржуазного строя, оформленного сначала в виде абсолютных монархий, в лоне которых развернулась перманентная всемирная революция, в 18-20 вв уничтожившая их все.

дело в том, что иудаизм, иудеохристианство, протестантизм и старообрядчество, ставшее в 18 веке русским аналогом протестантизма, будучи в силу своей городской (а не сельской, замковой или монастырской) природы очень близкими психосоциально, одинаково враждебны сословной монархии и при этом более чем комплементарны капиталу с одной стороны и соц.революции дополняющего капитал труда с другой.

и именно эта среда в купе с эмансипированным дворянством порождает интеллигенцию, каковая по сути есть плод психосоциального хронического невроза в условиях постоянной ломки традиций, называемой прогрессом.

иудаизм и иудеохристианство, лишив Божество женского Лица, извратили образ Божий - Прсв.Троицы, - и не просто подчинили женское начало мужскому, что было бы естественно, ибо муж есть зачинающий Отец-Небо и созидающий Свет, а жена - рождающая Мать-Земля и хранящая Тьма, и при этом муж про-ис-ходит из жены (как Уран из Геи), но сделали теологически жену тварью мужа, лишив саму Троицу Сердца и Души, переместив их из Вечности в тварную область, где они, став человеческими, только и слишком человеческими, породили бабскую экзальтированную религиозность, в Новое время давшую феномен интеллигенции, значительная часть которой, став атеистической, перенесла свою экзальтацию на фантом "народа" как заменитель потерянной божественной женственности в единстве с божественной мужественностью.


[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 10, 2017 03:31 (UTC)

откуда ноги растут

(Permanent Link)
суть марксизма и неолиберализм

у раннего Маркса-1844, бывшего в молодости младогегельянцем, уже сформировались представления о субъектности социальных классов, возникающих в процессе разделения труда, после 1848 года развившиеся в теорию передового класса-гегемона, исторического субъекта, посредством создания государства как машины своего политического господства управляющего материальным воспроизводством и развитием общества, в ходе которого возникают противоречия, ведущие к смене самого субъекта истории, пока не осуществится "прыжок из царства необходимости" (природы) в "царство свободы" (духа) бесклассового общества, где якобы не будет государств и преодолевается отчуждение человека от самого себя во всеобщем равенстве и от каждого по способностям, каждому по потребностям, движение к которому происходит по схеме диалектико-исторического развития:

первобытный коммунизм (тезис - доклассовое об-во)
- рабовладение (тезис внутри антитезиса)    |
- феодализм (антитезис внутри антитезиса)   | (антитезис - классовое об-во)
- капитализм (синтезис внутри антитезиса)   |
финальный коммунизм (синтезис - постклассовое всемирное об-во)

что хотя и красиво, но, как и фрейдизм, пригодно только для запада и продукт запада как рассадника всемирного невроза, да и то далеко не адекватно даже для запада, ибо в западной истории было не одно, а два Новых времени - античное-средиземноморское с 5 в до н.э. по 5 в н.э. (протокапитализм) и новоевропейское с 15-16-17 вв (капитализм).

Посему при более пристальном взгляде на природу Нового Времени становится ясно, что его сущность в стремлении избавиться от первой природы (премодерна), создавая якобы лучшую искусственную новую вторую (модерн), которая, давая временные преимущества, продуцирует классовые и мировые войны, закабаляя намного сильнее, что вызывает уже отторжение ее самой и переход к постмодерну неолиберального глобального общества массового потребления, поразительно напоминающего марксистские представления о коммунизме.

в сущности, пролетарий, будучи как и буржуа продуктом Нового времени, и есть неимущий буржуа, который получив имущество, становится буржуа имущим.

Маркс, Энгельс и Ленин, не будучи пролетариями, были имущими буржуа и как таковые ненавидели Россию.
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 10, 2017 04:14 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Всё это давно разобрано марксистами и ответ дан 150 лет назад - корень проблемы в частной собственности и антагонистических классах. Пока они есть - проблема нерешаема в принципе. Если их уничтожить - у проблемы появится решение, не автоматически, конечно, но появится. "Глобальное общество", пока оно частнособственническое и классовое, ничем принципиально не отличается от "неглобального". Но к коммунизму оно несколько ближе, чем буржуазный национализм 19-20 вв., это верно.

Идейный нацист Хайдеггер, разумеется, никакого выхода не мог увидеть. И разница Запада с Востоком тоже не при делах, это вишенки на тортах классовых обществ одного типа.

Edited at 2017-08-10 04:19 (UTC)
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 10, 2017 04:22 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
есть классы буржуазного общества и органичные сословия феодального.

Основой бытия любого сложного организма, от биологического индивида до социального мультивида с разделением и синергией ролей, каковой есть и всякое устойчивое человеческое сообщество, является витальный метаболизм его самовоспроизводства и развития,

представляющий собой процессы обмена (присвоения-усвоения (ассимиляцию) и отчуждения-избавления (диссимиляцию)) с окружающим миром:

- энергией, необходимой для работы внутренних органов и деятельности в мире, или представляющей собой тепло;
- информацией, формирующей или деформирующей внутреннюю структуру организма, его поведение во внутреннем и внешних мирах и сопрягающей первое со вторым;
- веществом, необходимым для роста и поддержания тела или представляющим собой отходы;

и сопровождающийся размножением-выделением (дивергенцией) и соединением (конвергенцией) различных особых фил и групп особей.

В случае человеческих сообществ сей метаболизм является онтологическим основанием трех особых сословий:

- воинско-созидательного (дух - энергия) - прообраз бурж."братства" > фашизм;
- жреческо-хранительного (душа - информация) - прообраз бурж."свободы" > либерализм;
- торгово-производительного (тело - вещество) - прообраз бурж."равенства" > социализм, -

(необходимо отметить: фашизм, либерализм и социализм суть вырожденные буржуазные идеологические враждебные друг другу проекции традиционного синергетического состояния, причем фашизм, будучи паллиативным заменителем логосной соборности в индустриальную эпоху, наиболее близок традиции и при внешнем сходстве с нацизмом принципиально от него отличен)

порождающих государство-организм, каковой может быть только трех типов:

- военно-бюрократическим с сохранением сословий (как правило монархия);
- информационно-финансовым (жреческая и фин.олигархия);
- торгово-промышленным (купеческая олигархия под ширмой демократии).
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 10, 2017 16:53 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Классы есть в любом частнособственническом обществе - рабовладельческом, феодальном и капиталистическом. Сословия феодального общества - это ненаучное устаревшее деление.
"Метаболизм общества", "соборность" и прочее - бессодержательная игра словами. Смысла в этом нет ни капли.

[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 10, 2017 17:06 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
у организма не классы, а ткани и органы. а "социальный класс" - конструкт 19 века, описывающий реалии европейского Нового времени, общие для всех деятелей Просвещения, изобредших концепт "прогресса", дабы прикрыть процесс развертывания процесса перманентного самоотрцания. и именно прогрессисты не понимают органическую природу здорового государства, где частное есть особенное, подчиненное и служащее целому общему, строй которого начал разрушаться со становлением капитализма

Edited at 2017-08-10 17:13 (UTC)
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 10, 2017 19:42 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Не надо путать теплое с мягким. В некоторых аспектах можно найти аналогии между обществом и организмом, но вообще это принципиально разные объекты.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 10, 2017 21:01 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
прежде всего не надо путать подлинное общество как само-воспроизводящуюся целостность с сословным разделением взаимодополняющих функций и передачей опыта предков потомкам через традицию, что есть организм и его культура, с буржуазным (т.е. городским) "обществом" из антагонистических классов и "свободных" индивидов, продуцирующим постоянные классовые и мировые войны с революциями
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 11, 2017 01:50 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
"История общества - это история борьбы классов" (С)
О доклассовом обществе мы можем судить только по археологическим раскопкам и косвенно, по исследованиям этнографов затерянных племен. Ничего сколько-нибудь достойного подражания в "передаче опыта предков потомкам через традицию" нет. Еще менее достоин подражания образ жизни собирателей-охотников. кочевников-скотоводов или "идиотизм сельской жизни". Культура началась с городов, с появления грамотных людей. Можно, конечно, для понтов повосхищаться всяким "устным народным творчеством", на даже его любители, как правило, в реале предпочтут почитать детектив или фантастику, а не слушать занудного сказителя эпоса...
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 02:24 (UTC)

культура vs цивилизация

(Permanent Link)
правильнее говорить не о "доклассовом", а о досословном малом обществе, в котором в силу малого объема и небольшой контролируемой территории нет условий возникновения и потребности в существовании сословий, ибо его бытие хотя может быть и суровым, но социально довольно простым. Однако и там есть культура.

ибо понятие культуры тесно связано с культом и восходит к лат.глаголу colere, имеющим значения:
- населять (от него колония), возделывать, выращивать, развивать (культивировать),

а также

- воспитывать (передавать опыт, формировать) и просвещать (давать ясный взор) потомков

но и

- преклоняться, чтить [изначально] предков (это и есть культ)

Бог - родо-начальник - образ субъект-объекта-актора культа.

стало быть,

культура - живое пространство воспитания-просвещения (образования потомков) и преклонения-почитания (культа предков)

или, иначе,

культура - органично-традиционный способ самовоспроизводства конкретной человеческой общности как единого организма, выраженный в системе ее ценностей, связывающей предков как источника образцов этики и морали с воспроизводящими оные образцы потомками.

однако становление культуры ведет к разрастанию технических служебных функций, получающих завершенное оформление в городе, каковой становится основой цивилизации, со временем подчиняющей породившую ее культуру: техническое начинает господствовать над органическим, вызывая разложение культуры и трансформацию организма в механизм из атомарных индивидов-граждан (горожан) цивилизации как анти-природы и анти-культуры - "культуры для культуры" - быдло возделывает скот, дегенераты - цветочки (ТЕХNE).

вопрос:


- что станет с современной цивилизацией, если вернуть примат над ней культуры?

как известно даже детям, человек есть единство

Души - Родины (Мать-Сердце, имманентность),
Духа - Отечества (Отец-Ум, трансцендентность),
Слова - Языка (Сын-Мысль, логосность)

в теле-обители оной единой триады,

дающей три уровня экзистенции человека (от цело-века, триединого целого) и соответствующих им сословий:

- био-психический (индивидуально-телесный - торгово-производительное сословие);
- психо-социальный (общественно-небесный - шаманско-священческое сословие);
- социо-духовный (государственно-небесный - княжеско-военное сословие).

Очевидно, что устойчивое самовоспроизводство человеческих сообществ как целостностей, определяется их:

- субкультурой, связывающей поколения только био-психически, в отсутствии сословий, что дает дикость;
- культурой, связывающей поколения и сословия психо-социально, в отсутствии государства, что дает варварство;
- суперкультурой, связывающей поколения и сословия социо-духовно в государство-суперсемью во главе с государем, и дающей цивилизацию.

при деградации цивилизации наступает фаза анти-культуры - цивилизации без культуры, новой дикости, или без суперкультуры, нового варварства внутри развитой торгово-производительной цивильной оболочки.


[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 02:46 (UTC)

этика и культура

(Permanent Link)


истина Востока - имперская этика

реальная монархия (едино-началие) возможна только при служилом строе с общей целью (res-publica) служения небу и потому подлинно этична, эстетична и божественна:

Fais ce que dois, advienne, que pourra
(делай что должен, и да случится чему суждено)
(c) Марк Аврелий, римский император

кто что должен исходя из принципа Ум-Сердце-Мысль (домострой и неоконфуцианство)

- Государь, будучи Сыном Неба, служит Отцу Небесному по Его Воле

- муж служит Государю по воле Государя и есть государь своей семьи

- жена служит мужу по воле его

- дети служат родителям

младшие служат старшим и почитают их.

старшие заботятся о младших и любят их при необходимости строго наказывая.

все - одна семья

это и есть подлинный Закон, Истина и Путь.

и Четвертая Политическая Теория, ибо раскрывает Природу Dasein.

все прочее ложь новоевропейского субъекта-индивида с его человекопоклонством в массовом обществе потребления хлеба и зрелищ, в котором может быть только синтез олигархии с охлократией.

Edited at 2017-08-11 02:48 (UTC)
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 11, 2017 03:04 (UTC)

Re: этика и культура

(Permanent Link)
В конфуцианстве есть рациональное зерно. Но только вот конфуцианство помноженное на традиционализм привело Китай к полной деградации, а конфуцианство помноженное на марксизм сделало Китай первой державой в мире. Отсюда следует, что определяющим является именно второй сомножитель.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 03:23 (UTC)

Re: этика и культура

(Permanent Link)
все проще - мы пока не знаем как можно противостоять всемирной раквой опухоли прогресса
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 03:32 (UTC)

Re: этика и культура

(Permanent Link)
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 10, 2017 04:34 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Хайдеггер никогда не был нацистом. Он всю сознательную жизнь вопрошал о бытии и в начале 30-х ему, как и многим тогда в Европе, в НСДАП призрачно показался искомый просвет бытия, но уже в 1934 г он понял что ошибся
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 10, 2017 16:57 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Ханна Арендт, любовница Хайдеггера и изобретательница пропагандистской бессмыслицы "тоталитаризм", очень старалась отмазать своего кумира от нацизма. Но в это мало кто поверил. Тем более нет веры в послевоенные самооправдания Хайдеггера. Он состоял в НСДАП до конца и его мировоззрение прекрасно соответствовало нацизму.

Edited at 2017-08-10 16:58 (UTC)
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 10, 2017 17:11 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
чтобы судить о мировоззрении кого-либо и соответствии его чему-либо, надо подлинно понимать это мировоззрение и его мотивацию знать подлинную природу того, чему оно в действительности соответствует. в 1934 г Хайдеггер прекратил сотрудничать с НСДАП.
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 10, 2017 19:49 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Из чего следует, что "прекратил сотрудничество" и какое сотрудничество? Сам факт пребывания в рядах НСДАП по 45-й год включительно - это уже сотрудничество, да еще и какое. Также был суд, который подтвердил сознательную поддержку Хайдеггером нацистского режима (за что он был отстранен от преподавательской деятельности до 51-го года).

Edited at 2017-08-10 19:50 (UTC)
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 10, 2017 20:47 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
НСДАП была не клубом любителей пива со свободным входом и выходом и вступивший в нее однажды мог выйти из нее только в концлагерь. вступив в НСДАП и заняв должность ректора Фрайбургского университета в 1933, он только год активно работал на нацистов, пытаясь привить им свое виденье вот-бытия как такового и бытия народа, но быстро поняв всю неподлинность нацистского движения, в 1934 году добровольно покинул пост ректора и стал затворником, пишущим в стол. А судили его лягушатники-французы, каковые и были творцами и носителями Нового времени, противником которого он был. Однако уже после войны они же (как позже советские либеральные философы и особенно философини) превозносили его онтологию больше других, увидев в ней свой экзестенциализм

вот очень хорошая книга о нем и его времени

Р. Сафранваки
Германский мастер и его время.


"На этом поле боя, где шла борьба между сторонниками и противниками
модернизма, и состоялось первое публицистическое выступление молодого
Мартина Хайдеггера. К тому времени он уже был членом "Союза Грааля" --
крайне-антимодернистской группы внутри католического молодежного движения,
духовный лидер которой, уроженец Вены Рихард фон Кралик, ратовал за
восстановление чистой католической веры и римско-католической мировой
державы -- Священной Римской империи германской нации. Правда, центром новой
империи должна была стать держава Габсбургов, а не Пруссия. То есть речь
шла, помимо всего прочего, и о новой концепции политического устройства
Центральной Европы. В этих кругах грезили о романтическом Средневековье,
воспетом Новалисом, и о штифтеровском "мягком законе" [1] бережно хранимых
истоков. Но одновременно были готовы со всей жесткостью защищать эту
традицию от посягательств со стороны современности и от свойственных новой
эпохе соблазнов."
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 11, 2017 01:53 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Т.е. все "разногласия" с нацизмом у "мастера" состояли в том, что нацисты были недостаточно архаичны и мракобесны. Что ж, очень даже показательно.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 01:55 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
почитайте книгу, а не высасывайте из пальца
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 11, 2017 03:01 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Мне достаточно вашей цитаты. Чтобы понять, что яйцо тухлое необязательно его съедать целиком.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 03:20 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
у васпросто испорченный прогрессом вкус
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 11, 2017 09:23 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Я - марксист, а марксизм - типично модернизационный проект. Кроме того, я "технарь" по образованию и складу ума. Так что всякая архаика и мистика мне органически чужды.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 09:53 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
это почти сразу было видно.

и конечно марксизм - одна из трех личин модерна с гегельнским бэкграундом.

однако Просвещение и марксизм суть проявления мирового кризиса, первое открытое (хотя скрыто он начал разворачиваться с начала торгово-городской революции в Европе, т.е. с 11 века) проявление которого относится к эпохе Реформации и великих географических открытий, давшей начало буржуазным революциям и колониализму, все же выпукло-зримые черты приобретшего в эпоху Просвещения, самым значимым продуктом которой стала теория прогресса, получившая идеалистическое завершение в гегелевской системе диалектического саморазвития мирового Духа, от которой Маркс произвел свою диаду из диамата и истмата как теории восхождения к высшему синтезу материи и духа при коммунизме.

дело в том, что у Гегеля логика это не просто механизм размышления, но органика самодвижения в понятиях абсолютного Духа (коий есть Святой Дух христианства), в которой тезис - начальное состояние или фаза, уже содержащая свое отрицание и потому порождающая свое инобытие как антитезис, отрицание которого являет синтез, восстанавливающий тезис на более высоком уровне гармонии утверждения тезиса и его отрицания в антитезисе. Отсюда пульсация непрерывного порождения многообразия форм и областей с их особенными энергиями (дивергенция) и восстановления единства (конвергенция) энергией всеобщего начала - самого Духа.

До Гегеля это открыл Гераклит: война - отец всех вещей и инструмент мировой гармонии, где роль Духа играет Огонь-Логос. При этом Гегелем Природа мыслилась как инобытие-антитезис Духа-тезиса (т.е. в духе Нового Времени - в духе Декарта) который возвращается к себе в высшем синтезе подчинения Природы, после чего Дух успокаивается (что противоречит саму Гегелю, в "Феноменологии Духа" охарактеризовавшем Абсолютный Дух как принципиальную негацию), а не как сущность сущего, в то время как у Гераклита Природа есть сущность, путь и закон всякого сущего - сам Логос.

Однако более пристальному взгляду на историю и сущность человечества открывается и более адекватная нелинейная интерпретация схемы Маркса, в которой антитезис внутри антитезиса - феодализм - высший синтез, ибо с капитализма началась открытая фаза эпохи всемирного нигилизма.

В самом деле, феодализм, отрицая отчуждающее антипатриархальное рабство, восстанавливает патриархальную иерархическую семью с возможным патриархальным рабством как временным статусом (до инициации, дающей права согласно обязанностям и детям, и рабам, каковые по правам приравнены к детям) внутри семьи и государство понимается как большая семья во главе с монархом-отцом.

Капитализм, отрицая феодализм, основанный на этике служения и морали милосердия и верности, восстанавливает рабство и этику торговцев, превращающих весь мир в рынок, редуцирующего все сущности и идентичности к капиталу как пародии на дух и потребительству как необходимому условию всемирного рынка

[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 11, 2017 10:31 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Маркс переставил диалектику "с головы на ноги", и из умозрительной схемы сделал инструмент познания материального мира и общества.
Общество невозможно познать в рамках его "надстройки" - религии, этики, законов и прочего. Нельзя по той простой причине, что без понимания экономического базиса и классовых противоречий вся эта внешняя шелуха выглядит "проявлениями Духа", а с пониманием - продуктом повседневной человеческой деятельности. Как простая и наглядная иллюстрация - пока труд рабов-негров был экономически выгоден, христианская этика и общественная мораль вполне одобряли существование людей в скотском положении. Как только это перестало быть выгодным - придумали немедленно всякие "права человека", "толерантность" и аболиционизм.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 10:35 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
от этого прогресс не стал лучше.

марксизм и фрейдизм хорошо описывают историю и психопатологию только европейских человеков, с которыми они имели дело в 19 - начале 20 вв
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 10:42 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
в средние века работорговлей занимались язычники, арабы и итальянцы-республиканцы Венеции.

крестьянские восстания пошли с разрушения средневекового социума и перехода к денежной экономике в 14 веке

и т.д.

в общем,

либо злато, либо булат.
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 11, 2017 12:05 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
"Денежной" была экономика еще в Древнем Риме. И в 14-м веке суть перемен была не в денежной экономике, а в мануфактурном производстве, подешевевших пряностях, сахаре и роме.
Точнее, это уже после 14-го века, но поправка непринципиальна.

Edited at 2017-08-11 17:02 (UTC)
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 18:08 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
поэтому период классической античности с 5 века до н.э. является Первым Новым временем протокапитализма, когда эпоха царей и героев окончательно ушла в прошлое и настало время торговцев-"демократов" полиса, что отразили уже Сократ с Платоном (диалоги "Тимей", "Критий", "Государство" и позже).

но та же ситуация повторилась в эпоху Возрождения, подготовленной торгово-городской революцией 11-13 вв, когда происходила борьба между германскими императорами с одной стороны (гибеллины, Гогенштауффены) и торговыми городами-республиками Сев.Италии с другой (гвельфы)
[User Picture Icon]
From:snegsever
Date:Август, 12, 2017 04:01 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
Богов и полубогов упомянуть забыли... :) :) :)
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 12, 2017 04:13 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
ну, это и так ясно :)
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 11, 2017 10:00 (UTC)

природа модерна

(Permanent Link)

после осени Средневековья настали времена итальянского Возрождения, когда банкиры северо-итальянских торговых республик ставили на папский престол своих креатур, прикрывая блистательным искусством кровавый политический хаос и разврат, вызвавшей взлет т.н. итальянского гуманизма и германскую реакцию Реформации с более чем столетними религиозными войнами, разрушившими Священную Римскую империю, но завершившиеся рождением Нового времени - эпохи модерна, продолжавшуюся более 300 лет и прошедшую через три фазы:

- ранний модерн с Вестфальского мира и Голландской (еще в конце 16 века) и Английской буржуазных революций в середине 17 века по Американскую и Великую Французскую революции в конце 18 века, т.е. после завершения религиозных войн эпохи Реформации и установления прочных протестантских режимов в северной и северо-западной Европе и начала второго этапа европейского колониализма - экспансии торговых Голландской и Британской Ост-Индских компаний в Азии и Африке с бурным развитием овцеводства и ткацкой пока еще ручной промышленности в Англии до начала промышленной революции - период протекционизма, а также стремительным становлением рожденного Ренессансом, стремящегося преодолеть традицию как предрассудок, субъекта-индивида с одной стороны и массовой буржуазной низовой субъектности с другой, под патронажем абсолютных монархий с эмансипацией сословий от своих обязанностей;

- средний модерн от начала Наполеоновских войн и промышленной революции начала 19 века до Гражданской войны в США и Парижской Коммуны - т.н. "Весна народов Европы и Америки" с повсеместной отменой крепостного права и борьбой континентальных протекционизма и консерватизма с англо-голландскими фритредерством и либерализмом с перевесом последних на фоне бурного роста им способствующих морских и сухопутных коммуникаций (телеграф, пароходство и ж-д) - третий этап колониализма: Британская и Французская буржуазные колониальные империи;

- поздний модерн от объединения Германии во Второй Рейх в 1871 и до начала 70-х годов 20 века с усилением протекционизма при увеличении числа глобальных игроков с развитой промышленностью, ведущего к попыткам передела мира в мировых войнах, краху четырех континентальных империй Западной Евразии, глобальным политэкономическим кризисам и резким усилением классовой и антиколониальной борьбы с образованием соц.системы в середине и обрушением колониальной системы в конце фазы, при этом первые 1871-1913 и последние 1945-1971 гг фазы воспринимаются как счастливые и многообещавшие на пути прогресса и справедливости на фоне постоянного роста средств все более полного самоуничтожения, особенно у двух сверхдержав - США и СССР.

Петр Первый и Екатерина Великая действовали в конце ранней фазы модерна, когда была актуальна роль абсолютного монарха, как Людовик XIV или Фридрих II, под крылом которого происходила интеграция национального пространства становления буржуазных институтов, которые, набравшись сил,на средней фазе модерна начали избавляться от монаршьего патронажа. В России такая ситуация созрела к концу 19 века и резко усугубилась поражением в Русско-японской войне, вызвавшей 1-ю революцию, приведя к паданию русской монархии синхронно с падением трех других континентальных монархий Европы в конце 1МВ.

в конце позднего модерна из-за непрерывно возраставших рисков глобального самоуничтожения был начат разворот к постмодерну с иными социальной структурой и типом человека-потребителя через конвергенцию кап. и соц.систем с передачей глобальной власти ТНК в т.ч. с использованием глобальных революционно-политических идеологических структур, имевших корни во всех развитых странах с конца 19 века, на основе которых в 70 гг 20 века возник феномен американских неоконов, целью которых стало превращение США в центр ТНК, второй такой центр возник в 90-е гг в Европе - ЕС, с переносом центра тяжести в экономике из индустрии, где НТП непрерывно вытесняет массы работников, в сферу виртуальных услуг, позволяющую симулировать занятость через агрессивную рекламу их потреблять и тем самым оплачивать как можно большей массе потребителей, для чего необходимо свободное движение капитала, труда, товаров, ведущее к разрушению суверенитетов государств и традиций и смешению человеков в глобальном Вавилоне.
[User Picture Icon]
From:az118
Date:Август, 10, 2017 21:09 (UTC)

Re: откуда ноги растут

(Permanent Link)
[User Picture Icon]
From:livejournal
Date:Август, 11, 2017 03:36 (UTC)
(Permanent Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.